Кто должен обучать в организации:

В области пожарной безопасностииз ответа Министра внутренних дел РК : «руководитель организации или лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности, прошедшие обучение по программе ПТМ, самостоятельно проводят обучение других сотрудников организации пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства (пункт 30 Правил) и по программе противопожарного инструктажа (пункт 5 Правил

В области гражданской защиты в НПА не определено, кто  конкретно проводит обучение в организации, но обязанность категорированных по ГО организаций обучать свой персонал внутри организации по категориям: 1)руководящий состав, 2)личный состав формирований ГЗ , 3) персонал, не вошедший в формирования ГЗ

 

Формат:

Традиционный способ обучения людей действиям в чрезвычайных ситуациях – это, конечно, лекция. В этом формате участники пассивны и просто слушают материал или смотрят презентацию. Почему-то не очень принято применять тренинговые технологии (активное вовлечение слушателей в процесс) при обучении по вопросам безопасности, хотя в других сферах они широко применяются.

На наш взгляд именно подготовка людей к действиям в чрезвычайных ситуациях в первую очередь требует такого подхода. Ведь те знания и навыки, которые получают в ходе обучения, не востребованы постоянно, как, например, профессиональные. Они могут не пригодиться никогда, а могут потребоваться внезапно, причем в ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ситуации, когда человек, даже самый подготовленный, неизбежно испытывает стресс. Значит, эти знания должны быть вложены в сознание глубоко, пережиты человеком и должны выстраивать логичные и осознанные действия, которые могут помочь справиться со стрессом.

Мы создавали и многократно проводили свои авторские тренинги ориентируясь на нашу аудиторию – как рядовых сотрудников компании, необремененных специальными знаниями и ответственностью в области безопасности, так и руководителей и ответственных лиц, управляющих всем процессом реагирования на ЧС. При этом у всех взрослых людей есть определенные представления о том, что такое пожар, землетрясение, наводнение и как нужно себя вести. Мы стараемся в ходе тренинга поднять уровень этих знаний, систематизировать, дополнить и увязать с конкретными условиями, в которых работает сотрудник.

 

Что находится в коробке? — подробно отдельным файлом

Все материалы предоставляются в стандартных форматах Word и PPT – Вы можете редактировать их, при необходимости – адаптировать тренинг под своих слушателей, заменять любые элементы – т. е. использовать материалы так, как считаете нужным.

 

Что это значит для Вас?

  1. Вы получаете программу тренинга, который был многократно опробован в разных компаниях с положительными результатами.

  2. Вы экономите свое время – на подготовку программы тренинга обычно уходит от 100 рабочих часов

  3. Вы можете проводить тренинг буквально через день после покупки.

  4. Вы можете проводить приобретенный однажды тренинг любое число раз.

  5. Вы можете серьезно сэкономить на внешнем обучении.

  6. Вам нет необходимости рыться в нормативных документах, т.к. все основные положения и приводимые в тренинге требования по безопасности и реагированию на ЧС основаны на актуальных нормативно-правовых актах, конкретные ссылки на которые приводятся в тексте методического пособия или в презентации

  7. У Вас нет необходимости изучать дополнительную литературу и штудировать многочисленные книги по технологиям обучения взрослых людей и методологии проведения тренинга.

 
 

Курс лекций разработан для специалистов по ГЗ, ГО и ЧС,  которые проводят обучение персонала своей компании. Тематика  и материалы лекции ориентированы на внутреннее обучение в организациях, категорированных по гражданской обороне, и приближена к нормативным требованиям Республики Казахстан и базируется на актуальных нормативных документах в этой области. Линейка лекций будет расширятся по мере подготовки материалов. 

Подробности здесь

Что вы получите, приобретая готовый пакет лекций:

  1. Презентационный материал в формате PowerPoint — продуманный и специально разработанные под эту тему привлекающие внимание слайды в современном авторском дизайне с встроенными видеороликами по теме лекции. 
  2. План-конспект для преподавателя с содержанием лекции и заметками по ходу изложения. В заметках отмечены слайды с
    видеороликами и пояснения к ним, даны рекомендации по методике работы с группой по некоторым вопросам, ссылки на источники информации и актуализированные нормативно-правовые акты РК
  3. Отдельный пакет встроенных в презентацию видеороликов на случай, если по какой-либо причине не открываются в самой презентации

Список готовых лекций:

  1. Закон Республики Казахстан «О гражданской защите». Основные нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере гражданской защиты. Основные задачи и принципы гражданской защиты. Гражданская оборона страны, структура ГО в Республике Казахстан» — БЕСПЛАТНАЯ ЛЕКЦИЯ для зарегистрированных на сайте ЧС-ник.kz пользователей —аннотация
  2. «Права и обязанности населения и организаций в области гражданской защиты, обороны предупреждения и ликвидации ЧС в Республике Казахстан» —  аннотация
  3. Гражданская защита и оборона в организации — аннотация

Лекции в стадии подготовки и оформления:

  1. Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации, возможные на территории организации
  2. Система связи и оповещения. Единая дежурно-диспетчерская служба «112». Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в
    организации
  3. Формирования гражданской обороны в организации. Структура, обязанности и подготовка объектовых формирований ГЗ
  4. Алгоритмы реагирования объектовых формирований при приведении их в готовность, угрозе и возникновении ЧС (в том числе при землетрясении, наводнении), обязанности командиров и членов формирований ГЗ
  5. Эвакуационные мероприятия в организации при различных ЧС. Экстренная эвакуация
  6. Радиоактивное заражение местности. Основные понятия о радиации. Допустимые уровни загрязнения различных поверхностей и объектов. Приборы дозиметрического контроля
  7. Основы личной безопасности в условиях ЧС природного и техногенного характера
  8. Терроризм. Действия персонала при угрозе и возникновения террористического акта.
  9. Линейка лекций по основам ведения спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций.

Руководители и специалисты компаний должны знать, что создание системы гражданской защиты законодательная обязанность организаций, работающих в нашей стране. Но они, эти организации, очень уж разные: садики и промышленные предприятия, офисы, банки и добывающая промышленность, мелкие и крупные холдинги, с простой и сложной организационной структурой. При этом, они все попадают под действие законов и подзаконных актов в области защиты от ЧС.

Зачастую обучение по гражданской обороне, пожарной безопасности в организациях проводятся. Но как же бывает скучно на этих занятиях, как жалко на них тратить время занятым людям.  А ведь это критично важные для каждого человека и каждой организации знания и навыки.

Критичным в таком обучении является несколько чрезвычайно важных вещей:

  • Эти знания для каждого их нас могут быть совершенно лишними (как кажется) в повседневной спокойной жизни, а могут помочь и спасти в экстремальной ситуации. Ведь нам кажется, что вот с нами-то ничего плохого никогда и не произойдет
  • Мы, люди, не практикуем и не тренируемся действовать в ЧС регулярно по той же причине — не сравнить с обучением по основной профессиональной деятельности
  • При проведении лекций нас часто держат за малолетних детей, рассказывая банальности, которые мы слышали с детского сада. А ведь обучение в этой области должно быть построено в рамках живого общения грамотных и ответственных специалистов организации, имеющих свой опыт и определенные полномочия. 
  • Современные методики обучения взрослых людей в этой теме важны даже больше, чем в каком-либо другой: решение кейсов, групповые и индивидуальные упражнения, обсуждения видиосюжетов, практическая отработка алгоритмов и т.д.
  • Презентационные материалы должны быть интересными и привлекать внимание, ведь визуализация в процессе обучения наиважнейший фактор
  • Весь тренинг должен быть не абстрактным, а построен с максимальной адаптацией к конкретным условиям деятельности организации, нужно учитывать профессиональную специфику участников группы в зависимости от их задач в чрезвычайных обстоятельствах, расположения рабочих мест и прочее прочее. Для этого наша команда обязательно проводит предпроектную диагностику с Заказчиком
  • И многое другое мы считаем важным при подготовке и проведении наших тренингов.

Перейти к списку интерактивных тренингов ПГ ЧС-ник.kz

Все продукты и разработки защищены товарным знаком "ЧС-ник.kz" на основании регистрации Министерства юстиции РК